Это курс для юных исследователей. Мы создали его, чтобы продемонстрировать детям живой мир биологии, секреты химических соединений, элементарные физические эксперименты, которые обязательно заинтересуют подростков, мотивируют к изучению школьных предметов.
Наш курс пробуждает у детей интерес к окружающему, учит критически мыслить и подвергать все сомнению, ведь именно так работает наука еще со времен до нашей эры. Основа научного метода, который мы будем использовать, – это наблюдение за живой и неживой природой. Также будем пытаться объяснить явления природы в активной форме – форме эксперимента. Студенты будут овладевать практическими навыками работы с химическими и биологическими материалами. Это даст толчок для дальнейшего развития, продемонстрирует, что за естественными науками наше с вами будущее.
Что получит участник от тренинга:
- Разовьют интерес к предметам, связанным с природой (биология, физика, химия)
- Научатся задумываться над процессами, происходящими в природе,
- Получат навыки работы в команде и индивидуально для проведения исследования
- Обретут опыт постановки экспериментов, умение наблюдать и делать выводы
ПРОГРАММА
-
Занятие 1
Создаем закрытую систему с живыми организмами, не допуская проникновения кислорода. Поддержка круговорота веществ в природе – конструирование мезокозма. Моделирование фотосинтеза с помощью подручных средств. Происходит ли выделение кислорода листьями других цветов, кроме зеленого? Да еще и под действием различных длин света (желтого, красного, синего). Проверим это, используя обычный шпинат.
-
Занятие 2
Вы, наверное, слышали о молекуле ДНК, но приходилось ли видеть ее? Попробуем выделить ее из разных фруктов. Для этого не нужно быть генетиком, и даже электронный микроскоп не понадобится. Сделаем ДНК-ожерелье и временное тату.
-
Занятие 3
Как идентифицировать различные горные породы? Цвет, структура… что еще? Испытаем камни на твердость тестом Мооса, проверим их взаимодействие с кислотами и рассмотрим под микроскопом с помощью компьютера.
-
Занятие 4
Исследование свойств воды: может ли вода двигаться вверх? Почему не смешивается с другими веществами, но растворяет большинство соединений? Как насекомые скользят по воде, не утопая в ней?
-
Занятие 5
Что происходит в желудочно-кишечном тракте в целом? Наглядно моделируем процессы пищеварения в полости рта, желудка и кишечника. Как ферменты влияют на расщепление белков, углеводов и жиров? Определим оптимальные условия для их функционирования.
-
Занятие 6
Играем в детектива… Кто подменил продукты, что привело к массовому отравлению в учебном заведении? Хмм … проведем опыты и обнаружим виновника.
-
Занятие 7
Как химически сделать слайм? А что если попробовать только подручные материалы, которые есть дома? Протестим разные рецепты, чтобы создать идеальный слайм.
Анализируем мезокозмы, делаем выводы.
- Занятие 8
- Экскурсия в закрытые оранжереи Ботанического сада им. академика Фомина.
Анна Олексенко
Медико-биологический курс
Окончила бакалаврскую программу Киево-Могилянской академии по специальности «Биология» (2014) и магистратуру по специальности «Лабораторная диагностика» (2016). Увлекается микробиологией и биотехнологическими разработками, именно этому посвятила свой дипломный проект о способности экстремофильных микроорганизмов разлагать синтетические продукты химической переработки, над которым работала четыре года. По этому поводу была написана научная статья [Suslova O., Oleksenko H. at all] и два тезиса. Работает преподавателем биологии в международной школе. В свободное от работы время учит детей научно-популярной биологии и английскому языку. Также владеет маленькой домашней пекарней, занимается диетической выпечкой десертов. А по вечерам посещает спортзал, где занимается кросфитом и пауэрлифтингом.